Вспомнился курьез

Вспомнился курьез

От Сергея Ширкина.

фото памятное, Игорь с Эльсияр Мухамедовой до трагедии на Ленина.

В свое время с интересом прочитал на нашем сайте Клуба «Варзоб» очерки Андрея Иванникова,
среди которых один под заголовком: «Гетман, бочка, немцы, киргизы и пик Ленина».


Тогда же мне вспомнился курьез, связанный с Игорем Самуиловичем Гетманом,
произошедший в СДЮШОР по зимним видам спорта, где он трудился практически с момента образования спортивной школы в качестве начальника канатно-бугельных дорог.
События давних лет всплыли в памяти сразу, только вот долго думал над тем, обнародовать ли их, учитывая моральную сторону, или нет.
И вот, решился. Итак: «Гетман, спортшкола, канатки и Сафед-Дара»:

Представлять Игоря Самуиловича членам Клуба «Варзоб» наверно нет необходимости, а вот для гостей сайта
скажу, что Гетман по праву значится в персоналиях Таджикского альпинизма и горных лыж:
- вторым в Республике получил звание «Мастер спорта СССР по альпинизму (197? Год, первым стал Машков Владимир Сергеевич));
- первым в Республике и 9-м в СССР получил звание «Снежный барс» (1969 год, жетон №9 покорителя высочайших гор СССР);
- бронзовый призер Чемпионата СССР по альпинизму в классе высотных восхождений, в составе сборной команды Таджикской ССР на пик Коммунизма со стороны ледника Фортамбек (1971 год);
- в ретро фонде патентов России значится патент авторов Карпунина В.В. и Гетмана И.С.:
«Тросовая подвеска проводов воздушных линий электропередачи (1975 год);
- призер Чемпионатов Таджикской ССР по горнолыжному спорту разных лет в различных дисциплинах.
Электрификация и канатизация всей Ходжи, а затем и Сафед-Дары, проходили не без участия Игоря Самуиловича.
Благодаря команде специалистов по обслуживанию канатно-буксировочных дорог, а по совместительству и электриков
в РШВСМ по горнолыжному спорту (позже переименованной в СДЮШОР по зимним видам спорта),
подобранных, обученных и сплоченных Гетманом,
школа и вся Братия лыжной общественности бесперебойно пользовались подъемниками, смонтированными в Белой долине.
А команда поистине была классной, только меняющейся составом в разные времена:
Гетман Игорь, Хаиров Виктор, Тепляков Владимир, ….. Фарид, Пауткин Николай, Алексеев Владимир, Филиппов Виктор,
Кожеватовы Александр и Анатолий, Лисняк Виктор, Закиров Тахир, Абдуллаев Каноат,
Кудратов Саноат. У каждого из них была своя харизма и осталась своя, особая страница,
связанная с любовью к горам в целом, к горным лыжам и альпинизму.
Вечера в вагончике, в котором они располагались для жития-бытия на горнолыжной Базе, всегда проходили занимательно.
Он был открыт для всех и всегда! Как-то к ним на огонёк зашёл школьный водитель автобуса - Доркин Анатолий Степанович.
Разомлев и расслабившись от восточного гостеприимства, как-то между-прочим поинтересовался происхождением мяса
в рационе вечернего меню, поскольку знал, что до зарплаты надо было еще подождать немного.
Хохмачи тут же, не моргнув и глазом, разыграли Степаныча сказав, что он с таким удовольствием употребил
у них на ужин местную собачку. Для наглядности подсунули в мусорное ведро старую меховую шапку и показали ему.
Поскольку Доркин нисколько не сомневался в наличие у каждого из присутствующих охотничьих инстинктов,
оружия и профессиональных навыков, то принял все сказанное за «чистую монету»,
после чего пулей вылетел из вагона попугать пик Зубарева переполненными эмоциями из желудка.</>